Строительство тоннелей

ЗАО РосЭкология предлагает строительство пешеходных тоннелей различного назначения. Строительство тоннелей для коммуникаций. Строительство инженерных тоннелей.

Схема тоннеляРаботы по прокладке тоннелей производятся открытым способом. Все тоннели изготавливаются из полимерных материалов как правило внутренним диаметром 2200-2400 мм. И более. Возможно объединение нескольких зданий и строений. Внутри тоннелей возможно обустройство перегородок, полок, систем вентиляции и абсорбирования. Все тоннели полностью водонепроницаемы за счет применения цельнотянутой спиральновитой трубы с полой стенкой толщиной не менее 62мм. При неглубоком заглублении и от95 ммпри заглублении от1000 мм.

Стоимость прокладки тоннелей рассчитывается индивидуально при визите на объект Заказчика или после предоставления пакета документов (генплан, геология и т.д.)

Немного из истории тоннелей:

Тоннель является древнейших изобретений человечества. Подземные работы проводились еще задолго до Нашей Эры. Если вспомнить исторические факты строительства мостов в Египте, древнем Риме, Греции и Вавилоне.

Сначала их использовали для добычи полезных ископаемых. Строили гробницы и храмы. И только потом стали использовать для водоснабжения и транспортировки людей и грузов. При строительстве тоннелей использовались примитивные орудия труда и как правило первые тоннели были выработаны в скальных породах без последующего укрепления.

В средние века тоннели строили достаточно редко и в основном для военных целей.
В более позднее средневековье начали строить судоходные тоннели.
В 1826-1830 годах в Англии начали строить первый в мире железнодорожный тоннель. Тоннель соединил два города: Ливерпуль и Манчестер.

В дальнейшем при изобретении сильно взрывчатых веществ начали строить более длинные и объемные тоннели. Так например тоннели связывающие между собой Швейцарию, Италию и Францию (Альпийские тоннели). Тоннель протяженностью 20 км был построен именно там. И назывался он Симплонский тоннель Il Traforo del Sempione.

В конце 1920 начале 1930 хх годов был построен Аленнинский двухпутный железнодорожный тоннель с протяженностью около18,5 км.
Первый в мире автомобильный тоннель был построен в 1927 году в США. Связав 12 и 13 улицы Манхеттена и Джерси Сити.

В 1862 году в России был построен первый железнодорожный тоннель протяженностью 1,28 км. В городе Ковно (Понарский тоннель).

В дальнейшем тоннеле строение получило широкое распространение на всей территории СССР при масштабном строительстве путей сообщения, ГЭС и т.д.

Первый автомобильный тоннель в России был построен на Кутузовском проспекте в 1959 году.
Первый пешеходный тоннель был построен в 1938 году на улице Тверской (старое название ул. Горького) на пересечении бульварного кольца (Тверской бульвар).

Способы строительства тоннелей.

1.      Закрытый метод строительства тоннеля. Грунты средней крепости и крепкие.

 Метод выбирается в зависимости от типа грунта.

  • А. Комбайновый способ проходки. Способ при котором разработку производят с помощью специальных тоннеле-проходческих комбайнов.
  • Б. Горный способ проходки с использованием буровзрывных работ. При этом сначала проводят обуривание по периметру, затем закладывают взрывчатые вещества и подрывают горную породу.

2. Закрытый метод строительства тоннеля. Мягкие и сильнотрещиноватые породы грунта.

  •      Б. Щитовой метод прохода тоннеля. Проход сооружается с помощью специального щита. Затем происходит укрепление стен тоннеля.
  •      А. Проходка тоннеля с использованием податливого свода. Так называемый Новоавстрийский метод прохода.

 3.  Метод прохода тоннеля в агрессивных средах, Обводненных и неустойчивых грунтах.

  •    А. Щитовой метод проходки. Используется активный пригруз забоя. С помощью специальных проходческих щитов (механизированных). Имеют специальную герметичную при-забойную зону.
  •    Б. Специальные способы проходки. Применяется сжатый воздух и замораживание. Водопонижения, а также закрепление грунта производится специальными растворами.

  4. Открытый метод прокладки тоннелей.

Как правило тоннели проложенные открытым способом стоят гораздо дешевле. Но при этом иногда возникает необходимость в перекладке других коммуникаций пересекающихся с тоннелем.

К открытым способам прокладки тоннелей относятся:

  • А. Траншейный. Его еще называют пешеходным тоннелем.
  • Б. Котлованный. Один из способов строительства метро в Германии (Берлин). Отсюда и второе название «Берлинский».
  • В. Щитовой.